Техосмотр и ОСАГО - пройти, проверить, записаться. - Новости в сфере ТО

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о совершенствовании системы техосмотра автомобилей, направленный на борьбу с мошенничеством с диагностическими картами. Принятие инициативы лишь незначительно увеличит стоимость техосмотра, кратного подорожания не будет, обещали в кабмине в ходе рассмотрения.

s 27350367 m 2015 d 850

Замминистра экономического развития РФ Савва Шипов привел депутатам данные ГИБДД, согласно которым количество ДТП в связи с технической неисправностью транспортных средств растет.

"Инициатива направлена на противодействие практике оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО", - заявил он.

Сотрудники ГИБДД станут регистрировать автомобили в МФЦ

Главное нововведение - фото- и видеофиксация техосмотра. Это позволит достоверно устанавливать факт его проведения. Карты при этом нужно будет оформлять в электронном виде (с электронной подписью техэксперта). Это должно исключить возможность выдачи подделок.

Предлагается также разделить контроль над соблюдением правил. В введении Российского союза автостраховщиков (РСА) остается мониторинг исполнения требований аккредитации. А контроль именно за соблюдением установленных правил проведения ТО будет осуществляться МВД России.

Отвечая на вопросы депутатов, Шипов заверил, что реализация инициативы не приведет к увеличению стоимости ТО "в 2-3 раза совершенно точно".

"Мы обсуждали это с профессиональным сообществом и услышали оценки, что подорожает незначительно", - сообщил он, пояснив, что есть специальный механизм, ограничивающий стоимость ТО. В рамках методики определяется предельная цена.

Реализация инициативы не приведет к существенному подорожанию техосмотра

По поводу подорожания техосмотра высказался и глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. По его словам, фотофиксация, видеозапись и ведение единого реестра должны вестись за деньги владельцев, которые заплатили за полисы ОСАГО, и эти средства "в резерве есть" у РСА. Именно на автостраховщиков он предложил возложить оснащение пунктов техосмотра требуемыми системами.

Названы самые безопасные автомобили 2018 года

"Поэтому никакие дополнительные расходы не должны ложиться на плечи владельцев автомобилей, и стоимость техосмотра увеличиваться не должна", - заявил парламентарий.

Кроме того, по мнению комитета, минпромторг должен "сертифицировать все станции, написать им требования, чтобы люди понимали, как проводится ТО". Нельзя допустить, "чтобы мы не вернулись к 2011 году, к огромным очередям на прохождение техосмотра", заключил Москвичев.

Ранее Госдума приняла сопутствующие законопроекты - поправки в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ о наказании для нарушителей правил ТО. За оформление фальшивой карты без реального техосмотра будет грозить штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, а для компаний - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Кроме того, вводится уголовная ответственность за осуществление деятельности по проведению ТО без аккредитации оператора техосмотра. Это может быть чревато, в частности, лишением свободы на срок до пяти лет.

Санкции предусмотрены и для водителей. Управление машиной без диагностической карты будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч рублей вместо нынешних 800. Штрафовать будут раз в сутки при помощи камер, стало известно на пленарном заседании.

  Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил ввести жесткую систему санкций в отношении страховщиков за отказ от продаж электронных полисов обязательного автостраховании (ОСАГО) или попытки проведения селекции при организации таких продаж в регионах. Об этом сообщил "Интерфаксу" президент РСА, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

"Вопрос о ведении системы штрафов за подобные нарушения обсуждался на заседании правления РСА в четверг, Банк России поддержал предложения страховщиков ОСАГО", - пояснил он.

 

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, вводящий штрафы для автовладельцев, которые управляют машиной, не прошедшей техосмотр.

Отметим, что в действующих ПДД уже есть запрет на управление транспортным средством, не прошедшим ТО, однако наказание за это предусмотрено лишь для тех водителей, которые обязаны проходить техосмотр два раза в год. К ним относятся таксисты или, к примеру, водители общественного транспорта.

581078863253a

 Нынешний законопроект, который разработал сенатор Виктор Озеров, предусматривает штраф от 500 до 800 рублей. При этом за повторное нарушение водитель будет наказан намного суровее — 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

 Сенатор Озеров также предложил прописать в законе о безопасности дорожного движения, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по предоставлению транспортного средства для проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в установленные сроки, а также транспортных средств, получивших отрицательное заключение на соответствие обязательным требованиям безопасности по результатам проведения государственного технического осмотра или технического осмотра в порядке, установленном законодательством в сфере технического осмотра».

14 марта состоялось заседание Президиума Госсовета по БДД под руководством В. Путина. Рабочую группу по подготовке Госсовета возглавляет губернатор Владимирской области Светлана Орлова.  

Полный текст заседания можно посмотреть здесь: http://www.kremlin.ru/events/state-council/51506  

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
©2015 Copyright Обратная связь